В структуре завода одно из ведущих мест занимает проектный отдел, поскольку именно его специалисты разрабатывают новейшие модели и конструкции, которые затем внедряют в процесс производства. Вот уже 24 года одним из главнейших участников процесса создания сложнейших технологий является Григорьев Сергей Николаевич, заслуженный строитель Российской Федерации, начальник проектного отдела «Волгостальмонтаж».
- Сергей Николаевич, где Вы провели свое детство и юность?
Родился я в 1954 году в селе Приволжском Ровенского района Саратовской области. После окончания десятилетней школы приехал в Саратов и в 1971 году поступил в Политехнический институт на дорожно-строительный факультет, отделение мостов и тоннелей. В 1976 году после окончания обучения три года проработал в специальном конструкторском бюро Главмостостроя. Потом 13 лет трудился в ВНИПИ «Промстальконструкция» ведущим конструктором. В 1992 году мы обслуживали «Волгостальмонтаж», и одно из управлений было Саратовским. Тогда все стали отделяться, управление организовало свой проектный отдел, и меня сюда пригласили.
- Работа на каких объектах была для Вас наиболее сложной и запоминающейся?
- В 1983 году в Астрахани я участвовал в монтаже завода «Лотос» по ремонту стационарных глубоководных буровых платформ и подводных лодок Каспийского и Черноморского базирования. Это был большой объект. На «Лотосе» я проектировал козловой кран грузоподъемностью 200 тонн, с высотой подъема 50 метров и колеей где-то 56 метров. Изготавливался он для цеха, который варил буровые платформы. Это подъемное устройство мы поднимали дважды. Первая попытка была неудачной (9 января), и я разработал новую уравновешенную систему, по которой был осуществлен подъем уже 11 апреля.
Примерно в 1985-1986 годах я работал на «Объекте 900» в Ашхабаде - это комплекс мачт и башен космической связи и радарные установки смежных суверенных территорий государств, на границе с Ираном. Там мы поднимали антенное полотно на высоту 300 метров. Это металлический бредень, сваренный из тросов, 27 метров шириной и 400 метров длиной. С помощью специальных лебедок поднимали мы его два дня.
Вообще по командировкам я много ездил. Бывал в Витебске, Гродно, Азербайджане – в основном там монтировали башни связи длиной 270 метров.
- Что собой представлял «Волгостальмонтаж», когда Вы начали свою работу здесь? Какие проекты были наиболее интересными?
- «Волгостальмонтаж» - всегда был мощным предприятием, с большим коллективом специалистов, занимавшимся изготовлением, монтажом, имевшим большое количество транспорта и техники. Например, у нас было 2 монтажных крана 100-тонных, несколько 63-тонных, 25-тонных, а также ураганы с трейлерами для их перевозки.
За время работы в «Волгостальмонтаже», мне удалось поучаствовать в строительстве и реконструкции многих знаковых объектов Саратова. В концертном зале Консерватории мы проводили усиление крыши стропильных конструкций, в здании Цирка – усиление купола, в Крытом рынке – усиление фонаря, рам. Практически все церкви города, построенные после 1992 года, были построены с нашим участием. Новые цеха и корпуса строили для заводов щелочных и кислотных аккумуляторов, авиационного и шарикоподшипникового заводов, Жиркомбината, Техстекло. Мы одними из первых в городе стали изготавливать световые рекламные щиты размером 3Х6, а также башни и антенны сотовой связи.
- Сегодня инженерные профессии набирают популярность и, наверное, Вам доводилось обучать новое поколение конструкторов?
- Молодые специалисты приходят каждый год. Вот сейчас пришли двое, обучаю их. Мой главный принцип в работе, о котором я всегда говорю им, - всякое принятое решение должно быть обосновано – расчетом, нормативной литературой, или еще чем-то, но обязательно обосновано. А помимо инженерных знаний, от человека, решившего посвятить свою жизнь конструкторскому труду, требуется воспитание определенных качеств –упорство в достижении поставленных целей, мужество при неудачах и, конечно, должна быть увлеченность делом.
- Как Вы любите проводить свободное от работы время?
- В выходные провожу время на природе - за грибами хожу, на рыбалку езжу.
- В Вашей семье кто-либо пошел по Вашим стопам?
- У меня есть дочь, и она не пошла по моим стопам, но я и не хотел бы этого, потому что в моей работе много сложностей, и это большой труд и ответственность. Когда наступает 17 часов, работа для меня не заканчивается. Она так и остается со мной все 24 часа в сутки.